г. Москва
Каширский проезд д.17 строение 5

Парфюмерные ингредиенты - из животного сырья и синтетического происхождения

Парфюмерно-косметическая продукция не относится к изделиям повседневного спроса. Тем не менее, приятные, «вкусные» и при этом ненавязчивые запахи способны поднять настроение на целый день.

Шлейф парфюмерно-ароматической композиции, исходящий от человека, создает первое впечатление о нем так же, как и его внешность. О людях обычно судят по одежде, но и по запаху тоже. Иногда неприятный аромат может создать стойкое длительное негативное впечатление о человеке.

Парфюм, который мы выбираем, способен многое поведать о нашем характере. Нравится ли нам насыщенный, тяжелый и несколько мрачноватый запах или же это легкий, цветочный, сладкий и воздушный аромат. Или, может, это древесный, брутальный, горький парфюм с ноткой дыма или табака. Кроме того, о человеке можно судить и по несоответствию выбранного им аромата его внешности и характеру.

Доказано, что запахи способны влиять на состояние здоровья, повышать или понижать артериальное давление, изменять частоту сердечных сокращений. Некоторые ароматы могут улучшать настроение и даже работоспособность человека. Опытные маркетологи могут использовать различные запахи, чтобы влиять на настроение покупателей и стимулировать спрос на услуги или продукцию. Например, в кондитерской или в булочной распыляют «вкусные» запахи ванили, шоколада, фруктов или специй.

Раскрытие букета парфюмерно-косметической продукции

Классические парфюмерные композиции обязательно имеют в своем составе три основных компонента, определяющих голову (начальный запах), сердце (основной запах) и шлейф (завершающий аромат).

Начальные ноты композиции чувствуются совсем недолгое время - всего 15-30 минут, поскольку они наиболее летучи. К таким относятся цитрусовые, пряные и многие цветочные ароматы.

Сердечные ноты начинают раскрываться после головных и держатся, в зависимости от концентрации парфюма, около 3-5 часов. В качестве ароматов сердца используются ненавязчивые приглушенные нотки цветов - чаще всего розы, жасмина, мимозы, фиалки, а также фруктов и некоторых пряностей.

Завершающие ноты шлейфа способны звучать на коже еще в течение 6-8 часов. В их качестве используются так называемые ароматы-фиксаторы - тяжелые, пряные и насыщенные ароматы ванили, амбры, табака, сандала, мускуса или кожи, кедра, смолы деревьев и дубового мха.

Продолжительность действия этих нот не зависит от количества нанесенного вещества, поэтому не нужно стараться усиливать действие шлейфа подобным способом. На жирной коже завершающий букет будет держаться дольше, чем на сухой. На ворсистой ткани он также будет более выраженным, чем на гладкой.

От концентрации основы пахучего вещества и способа нанесения зависит то, сколько времени аромат будет держаться на коже. Например, обычный срок для туалетной воды - 2-3 часа. Для духов - до 12 часов. Если аромат нанесен на одежду, особенно если это мех или шерсть, то он может держаться несколько суток. Сухие духи (саше), могут пахнуть довольно длительное время.

Классификация запахов парфюмерно-косметического направления

В парфюмерной отрасли принято разделять ароматы по их разновидностям. Так, к горьким относятся запахи цветков герани, апельсина или лимона, лепестков пиона или сирени. К густым и насыщенным принадлежат ароматы белой лилии, гвоздики, пачулей, ладана и туберозы.

Тонкими считаются ароматы акации, магнолии, пиона, розы и ириса, а теплые ассоциируются с ароматом туберозы, сандала, персика или жимолости.

Сладкие ароматы могут принадлежать акации, ванили, добываемой из орхидей, или мандарину. Пряными являются ладан, ветивер, жасмин, цикламен, порошок корицы, пачули, гвоздика.

Зелеными обычно называют запахи травы, сена, также к ним относят смолу гальбанума, листочки фиалки, мирру, гвоздику и нарцисс. Еще парфюмеры различают кожаные ноты, запах табака, который обычно придают цветки бессмертника.

К животным разновидностям классических запахов относятся: серая амбра (продукт выделений кашалота), цибет, мускусный аромат, бобровая струя (кастореум).

Виды продукции парфюмерно-косметического направления

Согласно принятой в России классификации средств косметического направления отнесена в отдельную группу продукции косметических средств. Парфюмерией принято называть все изделия, назначение которых заключается в способности придавать приятный аромат (ароматизировать) кожу тела человека, его волосы или его одежду.

Отдельные продукты, помимо этой функции, могут применяться для гигиены, а также в качестве средства для освежения. Например, к такой продукции косметического направления относятся изделия для полости рта, дезо- и деодоранты.

По общепринятой классификации парфюмерные изделия делятся на следующие товарные группы:

  • духи (содержит до 20-35% концентрата);
  • парфюмированная вода (от 15 до 25%);
  • туалетная вода (может содержать от 6 до 20% композиции);
  • дезодоранты;
  • одеколон (около 6-7% базового аромата);
  • сухие духи.

Также духи могут выпускаться и в твердом, воскоообразном виде, чаще всего в виде карандаша-помады. Духи и парфюмированная вода растворяются в 90%-ном спирте. Для растворения туалетной воды подходит 85%-ный спирт. Концентрат для производства одеколонов растворяют в 70-80%-ном этиловом спирте.

Кроме того, существует множество косметической ухаживающей продукции, где используются отдушки. При этом возникают новые разновидности продукции парфюмерно-косметического направления, например, дымка или вуаль для тела. Ее особенностью является низкое содержание парфюмерного концентрата. Но при этом технология изготовления позволяет еле заметному аромату держаться на теле довольно долгое время. Также выпускаются различные парфюмированные крема для тела, гель для душа и другие средства, дополнительной функцией которых является ароматизация кожи.

При изготовлении парфюмерно косметической продукции учитываются пять основных групп запахов:

  • цветочные (на основе одного аромата или букета);
  • шипровые и древесные (сандал с ладаном, папоротник), которые больше подходят для мужчин;
  • амбровые, или восточные (ориентальные), густые и теплые;
  • кожаные, с табачным запахом, дымом (используют в мужской парфюмерии).

Основное и вспомогательное сырье для парфюмерной композиции

Большинства позиций товарного ассортимента являются жидкостями на основе спирта, водно-спиртовой смеси или на основе дипропиленгликоля.

Для основы парфюмерной композиции смешиваются спирт, вода и душистые соединения в виде эфирных масел. Не рекомендуется использовать парфюмерные вещества на гладких тканях из шелка или металлических украшениях, поскольку это может повредить им.

В качестве спирта используется ректифицированный этиловый (винный), приготовленный путем двойной очистки.

Базовые ингредиенты парфюмерной продукции могут быть натуральными либо синтетическими.

Широко применяются такие искусственные ароматизаторы как:

  • цитраль (имитирующий запах лимонной корки);
  • гераниол (имитирующий запах лепестков розы);
  • ионон (имитирующий запах листьев и цветков фиалки);
  • терпинеол (имитирующий запах цветущей сирени);
  • кумарин (имитирующий запах свежескошенного луга) и многие другие.

К натуральным относятся эфирные или экстрактивные масла. Также это могут быть бальзамы, представляющие собой раствор смолы в эфирном масле, чистые смолы без примеси, спиртовые вытяжки из пахучих растений.

Натуральная эфиромасличная основа производится из различных частей сильно пахнущих растений - плодов, травы, цветков, листьев, коры.

Наиболее популярным сырьем являются специальные сорта роз, лаванда, нарцисс, мята, акация, эвкалипт, черная смородина, тмин, кориандр, сандаловое дерево и другие.

Содержание масла в различных растениях может колебаться от сотых долей процента, как в фиалке (0,004), до 23% у гвоздики. Процентное соотношение ценного сырья во многом зависит от места, условий произрастания и способа сбора. Основная часть эфиромасличных растений с высоким накоплением эфирных масел произрастает в тропиках и субтропиках. Чем теплее климат, тем больше в растении содержится масла. Другими факторами, влияющими на ценность сырья, служат возраст растений, характер почвы, фаза роста, высота над уровнем моря и другие.

Кроме основного сырья, для косметических целей применяют различные добавки - пигменты для придания приятной окраски продукции и фиксирующие запах средства. В качестве фиксаторов, которые способны замедлять испарение нестойких летучих веществ, могут использоваться ароматы животного, растительного или искусственного происхождения.

Животные фиксаторы известны с древних времен. Это такие вещества, как:

  • амбра, которая является продуктом пищеварения кашалота;
  • мускус, который получают из желез некоторых видов оленя, разновидности ондатры (мускусной крысы) или мускусной утки;
  • цибет, получаемый из желез цивета (виверра, генета) - кошкообразного животного, близкого родственника мангустов и сурикатов;
  • кастореум (также называют бобровой струей), который по консистенции напоминает мокрый песок.

В сильно концентрированном виде они могут пахнуть не слишком хорошо, но в разведении придают запаху анималистичную теплую нотку.

Современная тенденция заставляет заменять сырье для парфюмерии, получаемое из животных, произведенными в лабораториях аналогами с той же химической формулой.

Из растительных фиксаторов наиболее известны: сандал, шалфей, дубовый мох, ветивер и другие. Кроме того, для фиксации основных ароматов широко используются синтезированные вещества: ванилин, искусственный мускус, кумарин и производные салициловой кислоты (бензилсалицилат), бензилбензоат, дипропиленгликоль, бензофенон и т. д. Натуральную амбру, которая слишком дорога, сейчас заменяют амброксидом (полученную химическим путем из растения мускатный шалфей).

Еще одной важной особенностью фиксаторов аромата является то свойство, что они способны смягчать и придавать естественность даже резким запахам, гармонизировать их с запахом собственной кожи человека.

Процесс производства продукции парфюмерно-косметической сферы

Эфирное масло производится из свежесобранного или высушенного сырья несколькими способами:

  • паровой дистилляцией в перегонных кубах с последующим отделением воды и масла (подходит только растениям с высоким процентным содержанием масла),
  • механическим способом (например, выжиманием масла из корки цитрусовых, мандарина, апельсина, лимона),
  • путем получения экстракта с помощью экстрагентов - органических летучих растворителей.

Последний способ считается наиболее приемлемым для получения самого качественного парфюмерного сырья, так как в результате получается чистое эфирное масло, лишь в редких случаях требующее очистки от смол и восков. Но для этого требуется специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому в настоящее время наиболее распространен первый метод с помощью водяной перегонки.

Он заключается в том, что через слой измельченной цветочной массы прогоняют водяной пар с температурой около 100 градусов. Содержащееся в лепестках эфирное масло испаряется вместе с водой и осаждается на стенках оборудования. Затем полученную смесь отстаивают, чтобы масло отделилось от воды. Воду сливают, а масло дополнительно очищают.

В отличие от цветочно-травянистого сырья (типа мяты, лаванды, герани и шалфея), лепестки роз предварительно подвергаются подвяливанию, чтобы увеличить содержание розового масла в них. Обработка паром здесь происходит одновременно с варкой лепестков в соленой воде. Полученная смесь адсорбируется, а затем из адсорбента извлекают масло.

Этапы производства продукции парфюмерно-косметической

Производство товаров парфюмерно косметического ассортимента проходит в несколько этапов, которые включают в себя разработку рецепта, дозирование и приготовление базовой композиции. Затем на ее основе готовится парфюмерный продукт, с добавлением красителей и фиксаторов запаха.

Важным этапом изготовления является настаивание парфюмерной жидкости на протяжении долгого срока (не меньше месяца) в специальной таре.

На завершающем этапе жидкость фильтруется и разливается во флаконы.

В процессе составлении композиции может использоваться свыше 60-80 различных эфирных масел и других веществ. К основе добавляют спирт в качестве растворителя, экстракты растений, фиксаторы и красящие вещества. При соединении разных частей композиции они взаимодействуют между собой, и появляется осадок. Поэтому жидкость должна постоять некоторое время, чтобы этот процесс закончился. Только тогда проявляется окончательный аромат, и жидкость можно разливать и упаковывать.

Как правильно выбрать парфюмерно-косметические изделия

Важно выбрать именно свой запах, а не тот, который сейчас моден или нравится. Иначе человек может ощущать дискомфорт от ношения такого аромата.

Для подбора духов существуют определенные правила. Так, существует разделение по времени суток и по сезонности. Если духи имеют густой и тяжелый аромат состав, их рекомендуется употреблять вечером, а днем нужно пользоваться менее концентрированной и легкой туалетной водой. В летнее время и зимой следует пользоваться разными видами парфюма. Для лета подходят более легкие и свежие цветочно-фруктовые ароматы, зимой можно употреблять более насыщенные композиции. Кроме того, выбирать духи следует в зависимости от конкретных обстоятельств, типа кожи, возраста,

Считается, что тяжелые пряные восточные запахи больше идут интровертам и состоявшимся людям, а цветочно-фруктовые ароматы понравятся экстравертам и молодым девушкам

Кроме того, при выборе парфюмерной продукции следует руководствоваться советами специалистов.

  • Отправляться за духами нужно в здоровом состоянии, а не тогда, когда ваш нос заложен, температура повышена или в организме бушует гормональная буря.
  • Не нужно пробовать за один поход в магазин больше трех ароматов, иначе правильное восприятие запаха теряется. При этом занюхивание запаха кофейными зернами для восстановления обоняния не приносит желаемого эффекта.
  • Не стоит оценивать духи сразу же, по начальным нотам. Лучше нанести их на блоттер и понюхать по истечении 10-15 минут, когда раскроются центральные ноты. Еще лучше подписать блоттер и вновь вернуться к запаху спустя 10 часов, когда откроется аккорд шлейфовой ноты.
  • Чтобы вы были уверены, что это именно ваши духи, абсолютно все входящие в состав ингредиенты должна вам понравиться.

Запах на бумаге и запах, нанесенный на кожу, может быть абсолютно разным, ведь парфюм реагирует со сложным химическим составом кожных выделений. Поэтому лучше пробовать аромат на коже рук, растерев его и подождав некоторое время, чтобы запах впитался. Смешавшись с запахом кожи, нанесенный аромат полностью раскроет свои качества, и вы сможете оценить, насколько он вам подходит. 

Похожие статьи

Наши клиенты
Закрыть меню
Ваше имя: *
Ваш E-mail: *
Ваш телефон: *
Сообщение:
Отправить